Среда, 24.04.2024, 04:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Пиротехническое оборудование

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пиротехнический форум » Видео материалы » Новости » Интересные факты
Интересные факты
spets87Дата: Среда, 06.07.2011, 09:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Репутация: 4
Статус: Offline
человечества было изобретение колеса. Позвольте им возразить.
А как же огонь?
Разве не он изменил всю историю и весь жизненный уклад человечества? Правда огонь люди не изобрели, а всего лишь укротили. Но ведь сути дела это не меняет. Именно огонь дал решающий толчок развитию человечества. За многовековую историю человечества люди использовали огонь совершенно по разному: для тепла, для приготовления пищи, для освещения жилища и для разрушения жилища, а также огонь давал жизнь человеку и забирал её. Но, что самое главное, человечество научилось использовать огонь для собственного развлечения, и всего лишь благодаря изобретению фейерверка. История пиротехники начинается еще за тысячи лет до рождества Христова в древнем Китае, даже прежде, чем был изобретен порох.
Вероятно первыми пиротехническими изделиями стали большие куски молодого и еще зеленого бамбука, который начинал взрываться, когда его бросали в костер. Превращаясь в пар , сок молодого бамбука, создавал давление в его достаточно плотно закупоренных полостях, что приводило к взрыву. Странный звук, который китайцы никогда прежде не слышали, ужасно пугал людей. Они полагали, что взрывы бамбука также будут отпугивать злых духов, особенно одного из них, по имени Ниан, известного пожирателя зерновых культур, а что самое интересное - людей. По этому многие годы китайцы бросали в костер побеги зеленого бамбука, отмечая так любые праздники - Новый год, день рождения, свадьбу. "Взрывающийся бамбук» или «пао чак» верой и правдой служил китайцам в течение долгого времени, пока, как полагают историки, приблизительно 1200 лет назад не был изобретен порох. IX век. Китайская империя. Даосские монахи, занятые поисками эликсира бессмертия, смешивают селитру, древесный уголь и серу. Но вместо эликсира получают черный порошок, вспыхивающий тысячью огней. Весть о чудном открытии тотчас достигает ушей императора Ю-Суна. "Наконец-то у меня есть средство для отпугивания злых духов! - потирает он руки. - Встречу-ка я седьмой год своего правления по-новому. Открытие китайских алхимиков, которые случайно смешали серу, древесный уголь, и селитру стало историческим(формула пиротехники открыта). Смесь высохла, и получился первый дымный порох, который горел медленно, но очень устойчиво и ярко. Такой порох китайцы называли "хуо яо", или "химикатом огня". Эта смесь не была столь же мощна, как современный порох, потому что не содержала необходимое количество нитрата калия, однако горела она хорошо. Со временем, китайцы обнаружили, что если "химикат огня" засыпать в полость бамбукового стебля и бросить в огонь, он взорвется намного оглушительней, чем просто стебель молодого бамбука. Накануне нового года, со словами: "Пусть ночь превратится в день!" - Ю-Сун отдает приказ поджигать открытый алхимиками "эликсир". Это была пиротехника - первый в истории ФЕЙЕРВЕРК! Зрелище так захватывает китайцев, что они стращают духов по полной программе, по делу и без дела. Пекин "полыхает ярким пламенем". Император объявляет огненные зрелища частью религиозной церемонии (жертвоприношением "нефритовому" императору Юй Хуан-ди - божеству домашнего очага и защитнику от зловредных духов) и вводит государственную монополию на них. Теперь пользоваться порохом разрешается только специально обученным монахам. Так появляются первые ПИРОТЕХНИКИ! К началу XII века искусство китайских фейерверков достигло апогея. Была разработана символика огненных цветов.
 
spets87Дата: Среда, 06.07.2011, 09:08 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Репутация: 4
Статус: Offline
Голубой обозначал Дао - жизненный путь, желтый олицетворял золотую середину, зеленый - стихию земли, красный считался символом незыблемости империи. Монахи в поте лица трудились в своих пагодах, смешивая порошки металлов и порох, стараясь угодить божествам местного пантеона. Именно даосские мудрецы выявили, что красный цвет небесным огням, придает горящий стронций, зеленый - барий, желтый - натрий, синий - медь. Что с помощью железных наполнителей в небе рождается серебряный дождь, символизирующий силу и удачу. Фейерверки стали важной частью религиозных китайских ритуалов и фестивалей. В течение долгого времени, химики выясняли, как влияет количество селитры на горение смеси и что заставило бы ее гореть быстрее. Таким образом, изобретался порох - более мощное взрывчатое вещество. Он и сегодня повсеместно используется в фейерверках. Китайцы хорошо знали о смертоносности этого взрывчатого вещества, и скоро его стали применять во время военных действий. В течение приблизительно 100 лет, китайцы использовали порох, чтобы создать разнообразные взрывные устройства, включая бомбы и "огненные стрелы" - бамбуковые фейерверки. Оригинальная идея использовать бомбы для запугивания врага, взрывая землю, демонстрируя огромные огненные вспышки, в конечном счете, привела китайцев к изобретению оружия с использованием пороха. Вскоре после этого, фейерверки начали меняться. Вместо того, чтобы использовать в изготовлении фейерверков большие бамбуковые стебли, изготовители фейерверка начали заполнять порохом бумажные трубы и вставлять туда фитили, сделанные из бумажных пропитанных порохом салфеток. Приблизительно в ХII веке нашей эры китайцы изобрели фейерверк, который состоял из наполненной пороховой смесью и открытой с одного конца бумажной трубы. Вместо взрыва, из трубы вырывался горящий газ и заставлял трубу беспорядочно двигаться. Такие трубы китайцы быстро взяли себе на вооружение и приспособили для ведения военных действий. Такой фейерверк стал отличным средством психологического воздействия на врага - он пугал солдат и заставлял сильно нервничать лошадей. Иногда трубы летели по воздуху, что натолкнуло военных проектировщиков снабдить эти трубы направляющими стабилизаторами, корректирующими курс их полета. Все это привело к созданию первых ракет. Но китайцы фактически никогда не развивали оружие - они были значительно сильнее заинтересованы в создании более сложного фейерверка! Использование фейерверков начинало медленно распространяться в Азии и на Ближнем Востоке, где люди начали использовать порох для ружей и пушек. Хотя это оружие не было столь надежным, точным и мощным как современное огнестрельное оружие, оно было намного более продвинутым, чем доисторические луки, стрелы и катапульты. Приблизительно в ХII веке нашей эры, европейский путешественник Марко Поло возвратился из своего путешествия по востоку и привез в Европу тайну пороха. Он первым из европейцев наблюдал пышные праздничные торжества с применением фейерверков при дворе императора Китая Хубилая из дома чингизидов. От Марко Поло секреты изготовления фейерверков попадают в Венецию. Пиротехника почти мгновенно становится неотъемлемой частью венецианского карнавала.
 
spets87Дата: Среда, 06.07.2011, 09:08 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Репутация: 4
Статус: Offline
В 1725 году Джовани Бертуччо пытается запретить фейерверки, аргументируя это тем, что во время одного из фейерверков с шеи его жены была похищена массивная золотая цепь. Однако этот порыв не был оценен по достоинству. Его обвиняют в государственной измене и заточают в страшную Свинцовую башню. Наблюдая за всем этим, Карло Гоцци замечает: "Фейерверк длится не дольше, чем поцелуй возлюбленной, зато обходится дороже, чем содержание любовницы". Выдающийся английский философ и изобретатель Роджер Бэкон, предвосхитивший многие позднейшие открытия (наиболее значительное из его изобретений - очки, которые он предложил в 1268 году), стал одним из первых европейцев, которые изучат порох и напишут об этом. Но почему - то традиционно считают первым изобретателем пороха Бертольда Шварца, по преданиям казненного императором Венцеславом на пороховой бочке. Карамзин по этому поводу писал: "Нет сомнения, что, и монах Роджер Бэкон за 100 лет до Бартольда Шварца умел составлять порох: ибо ясно говорит в своем творении "de nulitate Magiae " о свойстве и силе оного". Причина одна - средневековые ученые, сделав открытие, отнюдь не всегда спешили его опубликовать в письмах коллегам, как это было тогда принято при отсутствии периодических научных изданий и в упомянутом труде Бэкона, состав пороха был приведен в виде зашифрованной анаграммы, которую до появления сверхбыстродействующих ЭВМ не удавалось вскрыть, и слава открытия, поэтому приписывалась Шварцу.
Другие европейские ученые также начали экспериментировать с порохом, изменяя отношения компонентов. Приблизительно в 1550 году были установлены следующие пропорции состава пороха: селитры - приблизительно 75 % , древесного угля – 15% и серы -10% . Это соотношение используется и сегодня, почти 500 лет спустя! Это - самый старый известный пиротехнический состав. Со временем было обнаружено, что быстрое воспламенение пороха создает энергию, которой достаточно, чтобы выстрелить из пушки большим железным шаром – ядром и поразить им противника на достаточно большом расстоянии. Именно тогда средневековая война закончилась. Из-за пороха, металлические доспехи рыцарей могла легко пробивать пуля, а стены средневековых замков так же свободно разрушали ядра. Позже ядра стали изготавливаться пустотелыми и заполняться порохом. Такое оружие оказалось очень мощным и эффективным. Чтобы добиться победы в частых войнах, все европейские государства стремились создать у себя артиллерийские подразделения. Соответственно росла потребность в изготовлении нужного количества пороха. Чтобы поставлять порох армии в требуемых количествах, в Европе были построены фабрики, размалывающие и смешивающие порох. На фабриках для вращения огромных круглых камней использовали силу мулов, а на особо механизированных фабриках – силу проточной воды. Не удивительно, что фабрики иногда взрывались из-за случайной, возникшей от трения искры. Каждую свою победу все армии стремились отпраздновать на самом высоком уровне с фейерверком или салютом, то есть с активной стрельбой в воздух. В традицию начал входить военный салют. В течение Ренессанса в Европе (1400-1500), итальянцы начали развивать фейерверк в истинно художественной форме.
 
spets87Дата: Среда, 06.07.2011, 09:09 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Репутация: 4
Статус: Offline
Так как это было периодом артистического творческого потенциала и выражения, много новых фейерверков были созданы впервые. Самые захватывающие показы фейерверка выполнялись на уровне земли. Идея управляемого огня очаровала всех. Короли не видели лучшего способа показать свое богатство, чем запуск фейерверка. Любые религиозные праздники, свадьбы, коронационные церемонии – все отмечалось фейерверком. За эти годы показы фейерверка становились все более сложными. Использовалась работа плотников, слесарей, архитекторов и художников. Начиная с ХV – XVI столетия самым популярным типом фейерверка становится "дракон". Массивное устройство состояло из деревянной конструкции, которая была покрыта окрашенной бумагой и построена в максимально возможных масштабах. Внутрь «дракона» загружали фонтаны, ракеты и фейерверки, которыми стреляли изо рта «дракона», как будто он выдыхает огонь. Часто строили два или три дракона, нацеленных друг на друга, они должны были «бороться», зажигая друг друга. В 1750 году во время роскошного фейерверка, Джакомо Казанова соблазняет монашек, за что также попадает в камеру. В 1753-м, опять-таки во время фейерверка, когда бдительность охранников ослабла, он бежит из места заточения. Позже история отмечает самое прямое отношение к производству огненных забав скандально известного Джузеппе Бальзамо - графа Калиостро. Ради свержения французской монархии, он открывает в Париже фабрику по производству фейерверков, которая на деле занимается изготовлением пороховых зарядов. На один из праздников порох под видом потешных петард, доставляют во дворец Тюильри. Здесь веселится сам Людовик XV вместе со своей фавориткой, графиней дю Барри, наследником престола и Марией Антуанеттой. Именно благодаря последней, печальная участь минует монарха. Граф Калиостро так очарован принцессой, что в последний момент отказывается от своих коварных планов. Фейерверк проходит без сучка и задоринки. Кстати, к подготовке того шикарного огненного представления был причастен знаменитый химик Лавуазье. Позже его обвинят в монархизме и казнят на гильотине. В 1545 году в России учреждается пост порохового воеводы, в обязанности которого, помимо прочего, входит показ потешных огней. Однако первый полноценный фейерверк вспыхивает только в 1683 году, на Рождество. Дело происходит на Воробьевых горах. Главным пушкарем-зажигальщиком выступает сам Петр Алексеевич Романов - великий охотник до празднеств и забав. Петр I разрабатывает и состав для фейерверков. Подобно средневековым алхимикам он чертит зашифрованные таблицы, пестрящие химическими символами. Отбросив государственные дела, сутки напролет он трудится над ретортами и перегонными кубами в поисках новых составов для фейерверков. Эскизы огненных картинок разрабатывает опять-таки государь. Так, в честь победы под Полтавой, в небе загораются изображения шведского льва, чью пасть раздирает русский богатырь, над головой которого загорается надпись: "Сим победиши!" Свадьбу Петра и Екатерины расцвечивают фейерверки в виде целующихся голубей. А день основания Петербурга украшается фейерверком, изображающим поверженную русским Перуном шведскую корону, над которой загораются аллегорические фигуры Марса, Меркурия, Нептуна и других персонажей римской и греческой мифологии. Во времена правления Анны Иоанновны начиненные порохом заряды выстреливались из ледяных пушек. Пушки, как ни странно, выдерживали… Ломоносов, назначенный обер-фейерверкмейстером, учинял в честь Елизаветы Петровны настоящие огненные спектакли. Так, в годовщину ее воцарения, небо над Невой окрасилось мерцающими полотнами морских баталий, охоты на вепря, цветочных полей… Самый грандиозный фейерверк, организованный Ломоносовым, состоялся в начале 1756 года. Было изображено святилище: "по обе стороны храма четыре части света взирают с удивлением и почтением на оный храм и на стоящую перед ним Россию, а именно... Европа, на белом тельце сидящая, в веселом образе, изъявляющем желание ея к снисканию у России дружества. Азия... подносит восточные свои сокровища; по другую сторону Америка с открытым до половины лицом, стоящая на одном колене. Африка, показывающая на себе вид превеликого удивления". В 1772 году, уже во время царствования Екатерины II, в Царском Селе "явилась вдруг в небе страшная огнедышащая гора, с текущею в нее огненной рекою". В 1775-м на Ходынке в Москве по случаю заключенного с Турцией мира было дано огненное представление. В его первом действии была представлена "Спокойная Россия", во втором - "Обеспокоенная Россия", в третьем - "Торжествующая Россия" и, наконец, в четвертом - "Утешная Россия". Затем был выстроен "великолепный и разновидный павильон", составленный из 42 тысяч ракет! Фейерверк, устроенный 4 июля 1776 года в поместье Джорджа Вашингтона, разрабатывался самим отцом-основателем североамериканских штатов
 
spets87Дата: Среда, 06.07.2011, 09:09 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Репутация: 4
Статус: Offline
В символической форме, сэр Вашингтон прославлял победу Америки (представленной в виде нагой женщины) над Англией (изображенной в виде хлипкого, но злобного льва). Шатобриан в своих "Замогильных записках" отмечает, что Бонапарт - блестящий артиллерист, не довольствуясь покорением народов, в 1806 году посягнул на божий порядок и расцветил парижское небо тысячами звезд собственного производства. "Когда, наконец, взошло солнце, оно показалось бледным подобием ночной оргии огня". Помимо перечисленных персон разработкой фейерверков занимались Джеймс Уатт, Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин, Иван Кулибин и Александр Бородин. Последний, сочетая в себе образование химика и талант композитора, явился первым разработчиком цвето - музыки. Каждой ноте он присвоил определенный цвет. Над Петербургом прозвучала Богатырская симфония. Бородин одновременно и дирижировал, и исполнял обязанности пиротехника. Вскоре "огненная музыка" стала любимым развлечением императорского двора. Самым впечатляющим произведением такого рода можно признать увертюру Чайковского "1812 год", премьера которой сопровождалась залпом из ста сорока орудий. Об "огненных сюитах" человечество вспомнило лишь полвека спустя. Грандиозное пиромузыкальное шоу было проведено в 1960 году в Каннах. А после того как в 1987 году состоялась постановка "Симфонии огня", организованная табачной компанией "Бенсон и Хеджес" в Торонто, пиротехнические фестивали стали проводиться ежегодно. Ныне пиротехническими парадами командуют не обер-фейерверкмейстеры, а дизайнеры, занимающиеся и разработкой огненной картинки, и подбором соответствующей музыки, и поисками средств на проведение зрелища. В мире сейчас насчитывается всего около сотни мастеров экстракласса. Еще многое можно сказать о фейерверках, но что самое главное, история фейерверков продолжается…
Информация с сайта petarda.com.ua
 
Пиротехнический форум » Видео материалы » Новости » Интересные факты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: